воскресенье, 20 октября 2013 г.

Абрау Дюрсо - столица мечты

      Эти выходные довелось "провести" в удивительно красивом месте с удивительно красивым названием "Абрау Дюрсо". На мой взгляд  - это некое подобие рая, и если уж предоставится возможность выбирать, где жить на пенсии, то нужно непременно остановить свой выбор именно на этом месте. 

      Судя по реакции многих людей, которым я писала о своем местонахождении, оказалось, что мало кто знает об эдакой сокровищнице природы России. Из этого следует, что мало кто туда ездит. По крайней мере меньше, чем, скажем, в Анапу летом на море. Водители такси подтвердили мою гипотезу: по их словам, летом приезжает много людей, однако, не так много, как в близлежащие города Новороссийск или Анапа. В Абрау Дюрсо имеется два прекрасных озера, которые в это время года выглядят особенно превосходно, так как их обрамляют скалы, покрытые разноцветными деревьями. Вот что значит - золотая осень!...

По дороге домой водитель такси специально остановил в этом месте, чтобы мы могли сделать снимок.
      Абрау Дюрсо славится во всем мире производством шампанского и вина. Мне довелось побывать на конкурсе, где выбирали лучшее белое и лучшее красное вино России из 63 видов. Это поистине интересный процесс: похоже на массовое полоскание ртов сначала белым вином, а затем красным. С одной стороны, это выглядело довольно забавно: эксперты слегка наклоняли свои бокалы, потом ставили их опять вертикально и что-то писали на своих листках. После этого, они тщательно взбалтывали напиток, делали глоток и начинали "полоскать" рот, после чего сплевывали напиток в специальные мини-раковины. Один из экспертов делал все настолько быстро, что успевал поспать между разлитием следующих сортов вина. :) 

 
Усадьба "Круглое озеро". К сожалению, погода была
не такая теплая, чтобы можно было бы
искупаться в этом роскошном бассейне.
     Для меня, однако, до сих пор загадка - как можно перепробовать более шестидесяти сортов вина и определить его качества, вкус, недостатки и преимущества? Напоминает ситуацию, когда  пытаешься купить духи, понюхаешь несколько, и потом тебе трудно определять запахи или вообще вспомнить, где какой. А в вине это как??? Я, конечно, понимаю, они все эксперты, но все же....?! Один из экспертов, который известен тем, что ездит по всему миру и проводит аукционы, поделился, как ехал после подобной дегустации на поезде в другой город. Он продегустировал столько красных вин, что все в поезде наверняка думали, что он до этого поедал младенцев, а не вино пил! =) 


    Что мне больше всего нравится в профессии переводчика, так это то, что каждая поездка обязательно оставляет какой-то отпечаток, память о котором ты носишь еще долгие, долгие годы. Никогда не забуду милого дедушку, который напоминает мне старого-доброго Санта Клауса из фильма "Чудо на 34-ой улице". Этот дедушка из Бордо - Джон Салви - является экспертом по вину мирового класса. Он носит титул, которым обладают только 109 человек на земле - Master of Wine. Он следит за виноградниками во всех странах мира: Китай, Израиль, США, Россия. Только в США за всю жизнь он побывал около 90 раз. 

      Но что мне больше всего в нем нравится - это то, что НИЧТО в его отношении, манерах, поведении, речи - не выделяет его из ряда "обыкновенных" людей. Для меня он стал практически родным дедулей, который постоянно ходит со своим складным стульчиком, который засыпает всегда, когда ему не очень интересны все эти формальные церемонии на важных собраниях, который с удовольствием готов поболтать обо всем на свете. И ему плевать, что рядом с тобой сидит человек, который вообще не смыслит в вине =) Я сидела за центральным столом, где кроме меня сидели иностранные эксперты и другие какие-то очень важные дядьки (кто они там конкретно, так я толком и не запомнила, а стоило ли?). Когда ко мне припорхал официант с вопросом "Что будете пить?", я как-то без какой-либо тени сомнения парировала: "Красное вино, пожалуйста". Через какое-то время я обнаружила, что у всех налито белое вино. Почувствовала себя глупо, но стала дергать за рукав рядом сидящего Джона Салви: 

John Salvi. Master of Wine.
- Мистер Салви! Мистер Салви! Чувствую себя так глупо, но я вижу, что у всех белое вино, а я заказала красное - это что, какая-то норма этикета, начинать с белого или что? Я не понимаю! 
Он очень широко улыбнулся, махнул рукой и сказал:
- Все пьют то, что надо пить. Ты же выбрала, что тебе нравится. Не парься об этом, love! Я тоже предпочитаю красное - кстати, именно сейчас я его себе и закажу! 
Ну как можно такого не любить??? 

     А потом были танцы. Много танцев. Меня пригласил на танец какой-то французоподобный джентельмен (мы ни разу не обмолвились словом, так что я так и не знаю, кто он и откуда). Но самое поразительное в этой части было то, что вечно засыпающий дедушка, мой уже дорогой и любимый дедушка весело выплясывал Майкла Джексона рядышком! Это было так здорово!!! Такое из памяти уж точно ничем не сотрешь! 

2 комментария:

  1. Эх, Пак... упустила ты свой шанс познакомиться с французоподобным стеснительным дигустатором... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...зачем мне французоподобный, когда есть самый что ни на есть французский?... ))

      Удалить